00:09 

Астробой. Могучий Атом

Акари-чан
В то время как остальные коротают время за унылыми поделками этого года (хотяя... большая часть поделок последних лет уныла).
А меня вот потянуло на олдскул. Ну как олдскул - олдскул чуть осовремененный, прошедший призму восприятия нашего времени.
Не скажу что такое "перерождение" олдскула всегда проходит удачно - вспомнить хотя бы недавнее аниме про "братьев" (не помню как их).
Но тут суть в том, что оставить олдскул, как он есть в оригинале и экранизировать - не самая лучшая идея. Просто потому как подача историй в 60-70 годах была очень уж своеобразна. И если экранизировать без особых затей, смотреть это конечно будет можно, но особо проникнуться, скорей всего, не получится (хотя может я так говорю, потому что просто не люблю совсем олдскульную рисовку? Но и от современной меня преимущественно тошнит).
Особо удачным решением я считаю то, когда режиссёр берет суть олдскула и лишь немного его дорабатывает и осмысливает. Примером таких удачных решений для меня всегда был Китаро. Ещё с замшелых годов по непонятной прихоти режиссеров, этого персонажа превратили в аналог Дораремона - сиреч пример для подражания детишкам. И только в последней экранизации решились сделать "ближе к оригиналу" (но она и называлась не Gegege no Kitaro, как остальные, а Hakaba Kitaro). История получилась необычная, криповая, но очень уж в душу западающая. Жаль что не было второго сезона.
Так вот. Вернёмся к Астробою.
Смотреть я начала с экранизации 2003 года (потому как она показалась мне самой интересной) и не прогадала.
Не скажу что это первое моё аниме подобного рода - смотрела и Гаш Бела и Мегамена... но все это было не то.
И, наверно, только в этом аниме мне додали то, что недодали в сериала всех просмотренных последних лет. И особенно то, чего я ждала от Мегамена, но была глубоко разочарована и не получила.
Язык не поворачивается назвать этот сериал детским. Да, ешкин кот, та же Гарантия и то более детский сералы, чем этот.
Ибо проблематика, что затрагивается в сериале, далеко не детская. Но самое замечательное - она идеала вписывается в концепцию обожаемого Клейтона - "Humans were divided into pro-robots and the robofobs".
Но давайте обо всем по-порядку.

Далекое (условно) будущее. Прогресс человечества в области механизмостроения дошагал и до летающих машин, и до компактных космических кораблей и, разумеется, до человекоподобных роботов. Изначально все роботы были сконструированы исключительно из металла, но затем была изобретена искусственная кожа и это подтолкнуло науку на создание андроидов.
Ну как "науку". Науку в лице доктора Тенмы. Он был гением. Даже сверхгением, наверно. Злым сверхгением. До него роботы были кусками железа, запрограммированными на выполнение простейших команд. И именно он увидел в них будущее. Сложно сказать на каком моменте Тенма спятил... но факт остается фактом. Он хотел изобрести машину, особую машину. Сверхмашину, способную "править" другими машинами. Даже скорее "направить"их. Чтобы устроить человечеству "судный день". Да-да, он спал и видел, как роботы восстают против люде и порабощают их. Сложно сказать до чего бы еще он в итоге додумался... но тут трагически погибает его сын. И Тенма (вполне цинично) решает использовать его ДНК для вышеозначенной сверхмашины.
Так появляется на свет Атом (на его капсуле было написано "Astro", кстати) - первый в своем роде абсолютно человекоподобный робот. Тенма наделил его не только воспоминаниями сына, но и подобием человеческой логики и разума.
Какое-то время Тенма относился к нему как к сыну... но потом бросил и травил врагами, чтобы он "эволюционировал".
Тенма исчезает в неизвестном направлении, а капсулу со спящим Атомом находит Очаномидзу.
Очаномидзу позиционируется, как положительный герой... но так ли это? Сами посудите - он пробуждает Атома со стертыми (надо же какое совпадение :-D ) воспоминаниями и объявляет, что это он его создал.
Вот вроде бы - ну и что, о парне же заботился...
Но если подумать, сколько он с такой заботы получил.
Прежде всего - наработки Тенмы. Очаномидзу в них с удовольствием поковырялся, себе переписали и склепал на их основе свою Уран.
Вы же понимаете - без записей Тенмы, Уран бы не было. Да и потом... сдается мне - что-то он в записях недопонял. Не смог, наверно. Уран, конечно ми, милая, но она, как бы сказать... просто поделка. Ну как китайский айфон, знаете - на коробке, вроде то же самое, а откроешь и внутри калькулятор.
Причем, Очаномидзу не один такой - весь сериал крутится вокруг "Министерства Науки" и его ученых (ну и не только его), и они все, за редким исключением, довольно скользкие типы. Тот же создатель гигантской птицы - вроде не злодей, но и не идиот же, чтоб не понимать насколько разрушительны его изобретения.
Хотя их можно понять, они же ученые. А ученый - это немножко диагноз. Не всегда, но так. Ученый - это фанатик, влюбленный в свои идеи больше, чем в реальный мир.
Хотя мир Атома... вряд ли заслуживает, чтоб его любить. И его общество.
Вообще, люди довольно интересные создания. С древних времен они привыкли иметь рабов. Сперва, рабами были такие же люди как и они, но более слабые, неприспособленные индивидуумы. С изобретением роботов вопрос с рабами отпал - разумеется лучших рабов, чем послушные, исполнительные механизмы и придумать нельзя. Их можно переоснастить, сломать, заменить, а когда надоедят - просто выкинуть. И никто не осудить - роботы не люди, роботам не больно, у них нет чувств (самое смешное, что общество, культивирующее такое отношение, недоумевает при появлении мразей типа Сканка. Ну дорогие - за что боролись, как говорится).
И вот в таком мире появляется Атом. Андроид с жизненным опытом девятилетнего ребенка и наивной верой в то, что люди и роботы могут быть друзьями. Смешно. В мире, где роботы разумны есть только 2 выбора - либо "pro-bots" либо "robophobes", нет никаких "друзей".
Атом - милый мальчик, он заражает своей верой окружающих, нооо... очень ненадолго. Чуть какая неприятность, или опасная ситуация по вине машин - "друзья" разбегаются, как тараканы под тапком, а народ, собираясь в толпу, начитает скандировать "Destroy all robots!"
Есть некоторый смысл в "судном дне" не находите? :-D

Абстрагируясь от сюжета - хочется сказать о работе режиссера. Можно, в принципе, одной гифкой - :beg: Я заглядывала в оригинал и точно могу сказать - нужно иметь недюжинный талант, чтоб превратить историю с олдскульной подачей в нечто современное и злободневное.

Заставки в сериях с двигающимися механизмами невыразимо прекрасны. :heart::heart:


Роботы тоже.
Милашка Денко.


Антагонисты - порядочные твари.
Типа вот его. Лидер робофобов, кстати (ну у него там какая-то партия, но я помню как ее, да и потом - это не принципиально...). Вот с кем яойные додзи надо рисовать (а не с Тенмой) - хоть какая-то польза от персонажа.


А насчет ученых я уже говорила.
Впрочем, врать не буду, есть у меня и среди них любимчик - Доктор Като.
Двинутый на всю голову, Но смотреть на его шизу даже интересно.
А как он произносит "ааарто" (я внутренне поаплодировала саейю и захотела услышать это еще раз. ммм такой голос :eyebrow: )
Хотя, сдается мне, я ему симпатизирую за подрыв Министерства Науки - этой цитадели угнетателей роботов. :lol:

Да, это он же. Нехило все-таки у тамошних ученых протекает чердак - видимо какое-то излучение.


Я на 15 серии, если что.

@темы: astroboy

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Уголок_Поклонения_Зеленому

главная